Диагноз — рак! Доходы уменьшаются, расходы увеличиваются. Даже когда терапию оплачивает государство

FOTO: Shutterstock.com
Не всегда компенсируемое государством действительно хорошее и подходящее.
Серия статей поддерживается ERGO.
Кажется, излишне говорить, что диагноз «рак» заставляет жизнь сделать кульбит, сильно сотрясая спокойную до этого повседневность. Помимо решения разных психологических и связанных с лечением вопросов, существенный вопрос — финансы.
Какой бы удачной ни была история — опухоль обнаружена очень рано, необходимая терапия включена в список компенсируемых государством и т.д., — все равно надо считаться с тем, что ежемесячные доходы уменьшатся, а расходы вырастут.
Как говорит Хельмут Бекис, не всегда компенсируемое государством действительно хорошее и подходящее, например мешочки для стомы и т.п. «Не говоря уже о необходимых средствах для поддержки организма. Например, в случае облучения — кремы от ожогов, чаи для здоровья печени или другие, парики в случае химиотерапии, что является особенно актуальным вопросом для женщин. И парики бывают разные — такие, в которых потеет голова, и из так называемых хороших, комфортабельные, но стоящие больших денег», — перечисляет Хельмут Бекис и добавляет, что упомянутое — это совсем, совсем малые крохи того, что требует дополнительных средств для онкологического пациента в то время, когда его доходы уменьшаются.
Сказанное руководителем Onkoalianse подтверждают рассказы Иветы и Анете. Обе женщины сейчас называют себя здоровыми — Ивета пять лет назад излечилась от рака груди, который у нее обнаружили на 2-й стадии, в свою очередь, у Анете на скрининге обнаружили злокачественную опухоль шейки матки. Она закончила лечение три с половиной года назад.
Вот их истории.
Ивета: «Помогли накопления и поддержка родственников»
— Опухоль у меня обнаружили в возрасте 38 лет. У нас двое детей, из которых младшему тогда было 4, а старшему — 6 лет. Мы с мужем оба работали, но большую часть в семейный бюджет приносила я. Правда, часть зарплаты, из которой платился социальный налог, была маленькая — установленная в стране минимальная сумма, поэтому и пособие по болезни мне полагалось только из этой суммы.
Да, я девять месяцев была на больничном, потому что просто не было сил работать во время курса химиотерапии.
И на облучение приходилось ездить каждый день, как на работу, поэтому я действительно не работала и не зарабатывала. Понятно, что наши семейные доходы сократились очень даже драматически. Мне в своем роде повезло, что вид опухоли был такой, что медикаменты, необходимые для лечения, были включены в оплачиваемый государством список, все обследования тоже были бесплатными, только нужно было уплатить взнос пациента, и все же я потратила на свое лечение довольно много денег. Прежде всего было приобретение парика, потому что я не могла представить себе, как выходить из дома в платке или шапке в летнюю погоду, потом я регулярно пила различные специальные травяные чаи — для здоровья печени, пищеварительной системы и сердца. Я покупала специальные мази для шрама, чтобы он после операции хорошо стягивался, надо было употреблять препараты железа, покупать медикаменты от рефлюкса, тошноты, болеутоляющие средства... Также я употребляла пищевые добавки для укрепления организма, и мне нужен был также психотерапевт, чтобы справиться со своими эмоциями. К этому специалисту я ходила дважды в неделю, и каждый визит обходился мне в 35 евро.
Надо сказать, что, если бы у нас не было накоплений, сделанных на протяжении долгого времени, мы бы точно попали в долги. Помогала также поддержка родителей, брата и друзей — как финансовая, так и в виде продуктов.
Анете: «Мне пришлось подать заявку о неплатежеспособности!»
— Я ничего не умею копить на черный день, как советуют эксперты. Когда я узнала о своем диагнозе, у меня уже были долги, кое-что взято в лизинг, и еще нужны были средства для различных медикаментов. Мне хоть и полагалась оплаченная государством терапия, однако медикаменты от тошноты, бессонницы, обезболивающие средства, несколько мазей надо было покупать самой. А также пищевые добавки для иммунитета. Я продолжала работать, но на полставки, поэтому доходов, из которых надо было оплачивать все то же самое и еще дополнительно покупать необходимое для лечения, просто не хватало. Так я и нажила долги.
У меня нет семьи, которая могла бы помочь, и друзей нет, которые могли бы меня поддержать материально, поэтому финансовые дыры я латала с помощью быстрых кредитов. Казалось — вылечусь, снова начну работать на полную мощность и все выплачу.
Но с каждым месяцем мое долговое бремя увеличивалось, так как приходилось брать все новые займы, чтобы выплатить или продлить сроки предыдущих.
Я вылечилась и на работу вернулась на полную ставку, однако долги выплатить не могла, поэтому пришлось подать заявку о неплатежеспособности. Только неполный год назад я смогла закрыть эту неприятную страницу своей жизни, потому что выполнила все условия графика выплаты долгов и суд решил, что я свободна от любых долговых обязательств. Как диагноз, так и пережитые финансовые трудности вызвали и проблемы с моим ментальным здоровьем, я все еще посещаю терапевта, но теперь я начала создавать какие-то накопления. И оценила также новое страхование рака ERGO. К сожалению, я сама пока не могу его купить, потому что, как мне сказал консультант, с момента излечения не прошло достаточно времени, однако такого рода страховка определенно очень большое подспорье во время столь серьезного диагноза, к тому же месячная плата действительно мала по сравнению с приобретением, которое можно получить в случае диагноза.
Что такое страхование рака?
С этого года в Латвии доступна новая услуга — страхование рака, которое предлагает ERGO.
Оно предусматривает, что в случае злокачественной опухоли клиенту выплачивается вознаграждение, которым можно распоряжаться по своему усмотрению и необходимости: использовать для обследований, медикаментов, операций или, например, расчетов за повседневные потребности, оплата которых во время болезни может стать проблематичной из-за нетрудоспособности. Полис обеспечивает финансовую защиту для немедленного начала лечения и предусматривает вознаграждение также в случае онкологического заболевания на ранних стадиях, в том числе рака кожи.
Эту страховку можно приобрести в возрасте от 18 до 64 лет, выбрав наиболее подходящую для себя сумму страхования от 3000 до 100 000 евро.
Известно, что клиенты ERGO в Эстонии в среднем выбирают для страхования рака сумму 49 000 евро, а в Литве — 28 000 евро.
Полис вступает в силу через шесть месяцев после его приобретения. Как подчеркивает директор департаментов страхования жизни и здоровья ERGO Life Insurance SE в Балтии Гинтс Конрадс, надо помнить, что это страхование возможного риска: «Если у человека уже констатировано злокачественное заболевание, полис от рака ему не подойдет, потому что он предусматривает страхование от возможного заболевания, а не от уже констатированного диагноза».
Полис особенно идет навстречу семьям с детьми. Дети застрахованного лица, которые уже есть или которые родились во время действия полиса, автоматически бесплатно застрахованы за половину от суммы родительского страхования — с лимитом до 25 000 евро.
Любой может выбрать наиболее подходящий для себя срок полиса от 1 до 46 лет и прекратить договорные обязательства в любой момент.
Заключается договор быстро: если у клиента не было повышающих риск показаний, процесс заключения договора страхования будет простым — достаточно заполнения заявки о страховании и декларации о здоровье. Если сам клиент уже сталкивался с онкологическим диагнозом и с момента выздоровления прошло по меньшей мере два года, может быть рассмотрена возможность получить этот вид страхования, только в таком случае надо считаться с тем, что потребуется дополнительная документация в связи с диагнозом и полученной терапией. Каждую такую заявку индивидуально оценят медицинские эксперты ERGO.
Более подробная информация доступна по телефону 1887, по адресу эл. почты info@ergo.lv или в ближайшем филиале ERGO.
Об ERGO
ERGO является одной из ведущих групп страховщиков в Балтийском регионе, предлагающей широкий спектр страховых услуг, в том числе страхование имущества, жизни и здоровья. Услугам, знаниям экспертов и финансовой стабильности ERGO в странах Балтии доверяют 650 000 клиентов.
Страховые общества ERGO в Балтии входят в группу страховщиков ERGO, которая является одной из крупнейших групп Германии и Европы. ERGO представлена более чем в 30 странах мира, сосредоточившись на бизнесе в Европе и Азии. Акционером ERGO является Munich Re, один из крупнейших перестраховщиков и управляющих рисками в мире.
